/ Аппаратура, Железо / Видеоподсистема | ||
· | 01.02.2023 | Обновление Firefox 109.0.1. Аппаратное ускорение в Firefox на системах с GPU NVIDIA (122 +20) |
Опубликован корректирующий выпуск Firefox 109.0.1, в котором устранено несколько проблем:...
| ||
· | 25.01.2023 | Выпуск DXVK 2.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan (71 +23) |
Доступен выпуск прослойки DXVK 2.1, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK. DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенных в Wine реализаций Direct3D 9/10/11, работающих поверх OpenGL...
| ||
· | 24.12.2022 | Компания Intel опубликовала Xe, новый Linux-драйвер для своих GPU (81 +30) |
Компания Intel опубликовала начальную версию нового драйвера для ядра Linux - Xe, предназначенного для использования с интегрированными GPU и дискретными видеокартами на базе архитектуры Intel Xe, которая используется в интегрированной графике начиная с процессоров Tiger Lake и в отдельных видеокартах семейства Arc. В качестве цели разработки драйвера названо предоставление основы для обеспечения поддержки новых чипов, не привязанной к коду для поддержки старых платформ. Также заявлено более активное совместное использование кода Xe с другими компонентами подсистемы DRM (Direct Rendering Manager)...
| ||
· | 19.12.2022 | Выпуск VKD3D-Proton 2.8, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 (36 +19) |
Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.8, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12...
| ||
· | 09.12.2022 | Intel задействовал код DXVK в своих драйверах для Windows (110 +30) |
Компания Intel начала тестирование значительного обновления Windows-драйверов Intel Arc Graphics Driver 31.0.101.3959 для видеокарт с GPU Arc (Alchemist) и Iris (DG1), а также для интегрированных GPU, поставляемых в процессорах на базе микроархитектуры Tiger Lake, Rocket Lake, Alder Lake и Raptor Lake. Наиболее существенные изменения в новой версии касаются работы по увеличению производительности игр, использующих DirectX 9. Предполагается, что оптимизации реализованы благодаря задействованию в драйвере кода от свободного проекта DXVK, предоставляющего прослойку с реализацией DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan...
| ||
· | 01.12.2022 | Релиз Mesa 22.3, свободной реализации OpenGL и Vulkan (56 +27) |
Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 22.3.0. Первый выпуск ветки Mesa 22.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 22.3.1...
| ||
· | 29.11.2022 | Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 525.60.11 (129 +6) |
Компания NVIDIA представила выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 525.60.11. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 525.x стала третьей стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из состава NVIDIA 525.60.11, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, опубликованы на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
| ||
· | 10.11.2022 | Выпуск DXVK 2.0, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan (88 +40) |
Доступен выпуск прослойки DXVK 2.0, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan 1.3, таких как Mesa RADV 22.0, NVIDIA 510.47.03, Intel ANV 22.0 и AMDVLK...
| ||
· | 27.10.2022 | Выпуск VKD3D-Proton 2.7, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12 (26 +19) |
Компания Valve опубликовала выпуск VKD3D-Proton 2.7, ответвления от кодовой базы vkd3d, созданного для улучшения поддержки Direct3D 12 в пакете для запуска игр Proton. В VKD3D-Proton поддерживаются специфичные для Proton изменения, оптимизации и улучшения для более качественной работы Windows-игр на базе Direct3D 12, которые пока не приняты в основной состав vkd3d. Из отличий также отмечается ориентация на использование современных расширений Vulkan и возможностей свежих выпусков графических драйверов для достижения полной совместимости с Direct3D 12...
| ||
· | 22.10.2022 | Linux-драйвер для GPU чипов Apple M1 прошёл 99% тестов совместимости с OpenGL ES 2 (110 +31) |
Разработчик открытого Linux-драйвера для GPU Apple AGX, используемого в чипах Apple M1, сообщил об успешном прохождении 99.3% тестов из набора dEQP-GLES2, проверяющего уровень поддержки спецификации OpenGL ES 2. В работе использованы два компонента: DRM-драйвер для ядра Linux, написанный на языке Rust, и драйвер для Mesa, написанный на языке Си...
| ||
· | 12.10.2022 | Выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 520.56.06 (71 +14) |
Компания NVIDIA представила выпуск новой ветки проприетарного драйвера NVIDIA 520.56.06. Драйвер доступен для Linux (ARM64, x86_64), FreeBSD (x86_64) и Solaris (x86_64). NVIDIA 520.x стала второй стабильной веткой после открытия компанией NVIDIA компонентов, работающих на уровне ядра. Исходные тексты модулей ядра nvidia.ko, nvidia-drm.ko (Direct Rendering Manager), nvidia-modeset.ko и nvidia-uvm.ko (Unified Video Memory) из состава NVIDIA 520.56.06, а также используемые в них общие компоненты, не привязанные к операционной системе, опубликованы на GitHub. Прошивки и используемые в пространстве пользователя библиотеки, такие как стеки CUDA, OpenGL и Vulkan, остаются проприетарными...
| ||
· | 04.10.2022 | Представлен NVK, открытый Vulkan-драйвер для видеокарт NVIDIA (64 +46) |
Компания Collabora представила NVK, новый открытый драйвер для Mesa с реализацией графического API Vulkan для видеокарт NVIDIA. Драйвер написан с нуля, используя официальные заголовочные файлы и открытые модули ядра, опубликованные компанией NVIDIA. Код драйвера открыт под лицензией MIT. Драйвером поддерживаются пока только GPU на базе микроархитектур Turing и Ampere, выпускаемые с сентября 2018 года...
| ||
· | 21.09.2022 | Релиз Mesa 22.2, свободной реализации OpenGL и Vulkan (52 +23) |
После четырёх месяцев разработки опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 22.2.0. Первый выпуск ветки Mesa 22.2.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 22.2.1...
| ||
· | 10.08.2022 | Компания NVIDIA опубликовала заголовочные файлы с данными для программирования 3D-движков (44 +24) |
Компания NVIDIA опубликовала заголовочные файлы, включающие около 73 тысяч строк с информацией о параметрах, операциях и режимах, используемых для программирования 3D-движков и работы с текстурами. Данные опубликованы для GPU на базе архитектур Fermi, Kepler, Pascal, Maxwell, Volta, Turing и Ampere. Информация открыта под лицензией MIT и может быть использована для усовершенствования свободного драйвера Nouveau...
| ||
· | 06.06.2022 | Драйвер Panfrost сертифицирован на совместимость с OpenGL ES 3.1 для GPU Mali серии Valhall (17 +9) |
Компания Collabora объявила о сертификации организацией Khronos графического драйвера Panfrost на системах с GPU Mali на базе микроархитектуры Valhall (Mali-G57). Драйвер успешно прошёл все тесты набора CTS (Khronos Conformance Test Suite) и признан полностью совместимым со спецификацией OpenGL ES 3.1...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2023 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |