The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

/ Для пользователя / X Window, GUI / Wayland
·01.02.2023 Прогресс в разработке пользовательского окружения COSMIC, написанного на Rust (191 +5)
  Компания System76, развивающая Linux-дистрибутив Pop!_OS, опубликовала отчёт о развитии нового пользовательского окружения COSMIC, написанного на языке Rust (не путать со старым COSMIC, который был основан на GNOME Shell). Окружение развивается как универсальный проект, не привязанный к конкретному дистрибутиву, соответствующий спецификациям Freedesktop. Проектом также развивается композитный сервер cosmic-comp на базе Wayland...
·01.02.2023 Для Xfce развивается поддержка Wayland (122 +22)
  Доступны экспериментальные выпуски панели xfce4-panel 4.19.0 и рабочего стола xfdesktop 4.19.0, в которых предложена начальная поддержка работы в окружениях на базе протокола Wayland. Поддержка реализована при помощи новой библиотеки libxfce4windowing, предлагающей слой для абстрагирования от графической подсистемы, способный работать поверх X11 и Wayland. В библиотеке libxfce4windowing реализованы компоненты управления окнами (экраны, корневые окна, виртуальные рабочие столы и т.п.), не привязанные к определённой оконной системе...
·26.01.2023 В Wine добавлена поддержка HDR для Vulkan (40 +19)
  В код Vulkan-драйвера для Wine добавлена поддержка Vulkan-расширения VK_EXT_hdr_metadata, предназначенного для обработки метаданных расширенного динамического диапазона (HDR), включающих сведения о первичных цветах, точке белого и диапазоне яркости, в составе виртуальных фреймбуферов (SwapChain) Vulkan. Предложенный патч для Wine необходим для работы с HDR в играх, работающих на основе графического API Vulkan, таких как Doom Eternal, а также в играх на основе графического API Direct3D с поддержкой HDR, использующих DXVK или VKD3D-Proton, которые "на лету" преобразуют вызовы Direct3D в системные вызовы Vulkan...
·26.12.2022 Выпуск пользовательского окружения Sway 1.8, использующего Wayland (142 +24)
  После 11 месяцев разработки опубликован релиз композитного менеджера Sway 1.8, построенного с использованием протокола Wayland и полностью совместимого с мозаичным оконным менеджером i3 и панелью i3bar. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT. Проект нацелен на использование в Linux и FreeBSD...
·10.12.2022 В Qt 6.5 появится API для прямого обращения к объектам Wayland (77 +3)
  В Qt 6.5 для Wayland будет добавлен программный интерфейс QNativeInterface::QWaylandApplication для прямого обращения к родным для Wayland объектам, которые используются во внутренних структурах Qt, а также для получения доступа к информации о последних действия пользователя, которая может быть востребована для передачи расширениям протокола Wayland. Новый программный интерфейс реализован в пространстве имён QNativeInterface, в котором также предоставляются вызовы для доступа к родным API платформ X11 и Android. В будущем ожидается появление дополнительных интерфейсов QWaylandWindow для низкоуровневого доступа к окнам и QWaylandScreen для доступа к выводу на экран (wl_output), которые пока позиционируются как экспериментальные и скрыты в области QNativeInterface::Private...
·30.11.2022 Выпуск Wayland-Protocols 1.31 (95 +10)
  Опубликован выпуск пакета wayland-protocols 1.31, содержащего набор протоколов и расширений, дополняющих возможности базового протокола Wayland и предоставляющих возможности, необходимые для построения композитных серверов и пользовательских окружений...
·21.11.2022 В Wayland добавлена возможность отключения вертикальной синхронизации (162 +8)
  В состав набора wayland-protocols добавлено расширение tearing-control, дополняющее базовый протокол Wayland возможностью отключения в полноэкранных приложениях вертикальной синхронизации (VSync) с кадровым гасящим импульсом, применяемой для защиты от появления разрывов при выводе (tearing). В мультимедийных приложениях появление артефактов из-за разрывов является нежелательным эффектом, но в игровых программах с артефактами можно смириться, если борьба с ними приводит к дополнительным задержкам. Реализации расширения, позволяющие добиться минимальных задержек вывода в играх в окружениях на базе Wayland, подготовлены для Kwin, Gamescope и Mesa...
·19.11.2022 Выпуск labwc 0.6, композитного сервера для Wayland (32 +16)
  Доступен выпуск проекта labwc 0.6 (Lab Wayland Compositor), развивающего композитный сервер для Wayland с возможностями, напоминающими оконный менеджер Openbox (проект преподносится как попытка создания альтернативы Openbox для Wayland). Из особенностей labwc называется минимализм, компактная реализация, широкие возможности настройки и высокая производительность. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv2...
·31.10.2022 Для Haiku реализована прослойка для совместимости с Wayland (63 +35)
  Для открытой операционной системы Haiku, продолжающей развитие идей BeOS, подготовлена прослойка для обеспечения совместимости с Wayland, позволяющая запускать тулкиты и приложения, использующие данный протокол, в том числе приложения на базе библиотеки GTK. Прослойку разработал Илья Чугин, который также занимается портом Haiku для архитектуры RISC-V и адаптацией Wine для Haiku...
·27.10.2022 Выпуск дисплейного сервера Mir 2.10 (24 +17)
  Представлен релиз дисплейного сервера Mir 2.10, разработка которого продолжается компанией Canonical, несмотря на отказ от развития оболочки Unity и редакции Ubuntu для смартфонов. Mir остаётся востребован в проектах Canonical и теперь позиционируется как решение для встраиваемых устройств и интернета вещей (IoT). Mir может использоваться в качестве композитного сервера для Wayland, что позволяет запускать в окружениях на базе Mir любые приложения, использующие Wayland (например, собранные с GTK3/4, Qt5/6 или SDL2). Пакеты для установки подготовлены для Ubuntu 20.04, 22.04 и 22.10 (PPA) и Fedora 34, 35, 36 и 37. Код проекта распространяется под лицензией GPLv2...
·22.10.2022 Доступно пользовательское окружение PaperDE 0.2, использующее Qt и Wayland (93 +18)
  Опубликовано легковесное пользовательское окружение PaperDE 0.2, построенное с использованием Qt, Wayland и композитного менеджера Wayfire. В качестве хранителя экрана могут использоваться компоненты swaylock и swayidle, для управления буфером обмена - clipman, а для вывода уведомлений - фоновый процесс mako. Код проекта написан на языке С++ и распространяется под лицензией GPLv3. Пакеты подготовлены для Ubuntu (PPA) и Arch Linux (AUR)...
·11.10.2022 В ежедневные сборки Blender включена поддержка Wayland (39 +12)
  Разработчики свободного пакета 3D-моделирования Blender сообщили о включении поддержки протокола Wayland в ежедневно обновляемые тестовые сборки. В стабильных выпусках родную поддержку Wayland планируется предложить в версии Blender 3.4. Решение о поддержке Wayland объясняется желанием избавиться от ограничений при использовании XWayland и повысить качество работы в дистрибутивах Linux, применяющих Wayland по умолчанию...
·10.10.2022 Выпуск Wayland-Protocols 1.27 (76 +10)
  Опубликован релиз пакета wayland-protocols 1.27, содержащего набор протоколов и расширений, дополняющих возможности базового протокола Wayland и предоставляющих возможности, необходимые для построения композитных серверов и пользовательских окружений...
·22.09.2022 Выпуск композитного сервера Weston 11.0 (59 +7)
  После восьми месяцев разработки опубликован стабильный релиз композитного сервера Weston 11.0, развивающего технологии, содействующие появлению полноценной поддержки протокола Wayland в Enlightenment, GNOME, KDE и других пользовательских окружениях. Разработка Weston нацелена на предоставление высококачественной кодовой базы и рабочих примеров для использования Wayland в десктоп-окружениях и встраиваемых решениях, таких как платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем, смартфонов, телевизоров и прочих потребительских устройств. Код проекта распространяется под лицензией MIT...
·30.08.2022 На базе Sway развивается порт пользовательского окружения LXQt, поддерживающий Wayland (52 +13)
  Опубликованы наработки проекта lxqt-sway, занимающегося портированием компонентов пользовательской оболочки LXQt для работы в окружении Sway и композитного менеджера, использующего протокол Wayland. В текущем виде проект напоминает гибрид двух окружений. Настройки LXQt преобразуются в файл конфигурации Sway...
Следующая страница (раньше) >>



Спонсоры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2023 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру