The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

·28.08.2024 OpenTofu удалил провайдеров YandexCloud, SberCloud и Rustack, и заблокировал доступ к репозиторию из России (61 –68)
  Проект OpenTofu, в рамках которого под эгидой организации Linux Foundation развивается открытый форк платформы управления конфигурацией и автоматизации поддержания инфраструктуры Terraform, заблокировал доступ с российских IP-адресов к репозиторию registry.opentofu.org, через который распространяются модули и провайдеры для использования с OpenTofu. Кроме того, OpenTofu удалил из репозитория провайдеров (плагины для взаимодействия с облачными сервисами и управления ресурсами в них) для облачных систем SberСloud, Yandex Cloud и Rustack Cloud Platform...
·28.08.2024 LinkedIn перешёл с CentOS на Azure Linux (119 +8)
  Принадлежащая компании Microsoft социальная сеть LinkedIn отчиталась о переводе большей части серверов, виртуальных машин и контейнеров с CentOS на дистрибутив Azure Linux. Помимо решения проблемы с прекращением сопровождения использовавшейся ветки CentOS 7 в процессе миграции также удалось добиться повышения защищённости инфраструктуры, снижения издержек, увеличения гибкости при настройке и упрощения внедрения новых возможностей, основанных на применении компонентов для машинного обучения...
·28.08.2024 Компания Microsoft передала разработку проекта Mono сообществу Wine (285 +38)
  Компания Microsoft объявила о передаче проекта Mono, разрабатывающего альтернативную реализацию платформы .NET, под крыло организации WineHQ, развивающей открытую реализацию API Win32. Компания Microsoft получила проект Mono в свои руки после поглощения компании Xamarin в 2016 году. На базе платформы Mono планировалось развивать средства для разработки мобильных приложений на языке C# с использованием технологий .NET, но со временем проект впал в стагнацию и с 2019 года значительные релизы не выпускались, хотя корректирующие обновления продолжали регулярно публиковаться...
·28.08.2024 Выпуск системы шифрования дисковых разделов VeraCrypt 1.26.14 (78 +15)
  После 11 месяцев разработки опубликован выпуск проекта VeraCrypt 1.26.14, развивающего форк системы шифрования дисковых разделов TrueCrypt, прекратившей своё существование. VeraCrypt примечателен заменой используемого в TrueCrypt алгоритма RIPEMD-160 на SHA-512 и SHA-256, увеличением числа итераций хэширования, упрощением процесса сборки для Linux и macOS, устранением проблем, выявленных в процессе аудита исходных текстов TrueCrypt. Разработанный проектом VeraCrypt код распространяется под лицензией Apache 2.0, а заимствования из TrueCrypt продолжают поставляться под лицензией TrueCrypt License 3.0. Готовые сборки формируются для Linux, FreeBSD, Windows и macOS...
·27.08.2024 В плагине ss-otr к Pidgin выявлен вредоносный код (128 +34)
  Разработчики клиента для мгновенного обмена сообщениями Pidgin, поддерживающего работу с такими сетями как Jabber/XMPP, Bonjour, Gadu-Gadu, IRC, Novell GroupWise, Lotus Sametime и Zephyr, объявили о выявлении вредоносного кода в плагине ss-otr (ScreenShareOTR), присутствующего в каталоге плагинов, развиваемых сообществом. Плагин был размещён в каталоге 6 июля, распространялся только в бинарном виде и добавлял в Pidgin возможность предоставления совместного доступа к экрану, используя протокол OTR (Off-the-Record). 16 августа исследователи безопасности выявили вредоносную активность в ss-otr, которая выражалась в запуске кейлоггера и отправке скриншотов экрана на внешние серверы...
·27.08.2024 Релиз офисного пакета Calligra 4.0, развиваемого проектом KDE (113 +40)
  После более 4 лет разработки опубликован релиз свободного офисного пакета Calligra 4.0, созданного в 2010 году в результате реструктуризации проекта KOffice. Офисный пакет построен на технологиях KDE и применяет единую для всех приложений офисного пакета систему встраиваемых объектов. Компоненты, отвечающие за функциональность и интерфейс пользователя разделены, что позволяет создавать на одной основе как легковесные мобильные версии, так и полнофункциональные варианты офисного пакета для настольных систем. В качестве базового формата используется Open Document (ODF). Готовые бинарные сборки в скором времени будут подготовлены для Linux, FreeBSD, macOS и Windows...
·26.08.2024 Проект OpenBSD охватил изменениями всю отделившуюся от NetBSD кодовую базу (85 +28)
  Тэо де Раадт (Theo de Raadt) объявил о достижении проектом OpenBSD рубежа, при котором вся импортированная в 1995 году кодовая база охвачена изменениями - не осталось ни одного не изменённого или не удалённого оригинального файла оригинальной кодовой базы. Последним не изменённым компонентом оставалась игра quiz, в которой на днях проверка знаний, связанных с Грецией, заменена на проверку терминологии, связанной с кораблями. Проект OpenBSD был основан Тэо де Раадтом (Theo de Raadt) в 1995 году после конфликта с разработчиками NetBSD, в результате которого для Тэо был закрыт доступ к CVS-репозиторию NetBSD. После этого Тэо де Раадт с группой единомышленников создал на базе дерева исходных текстов NetBSD новую открытую операционную систему, главными целями развития которой стали переносимость, стандартизация, корректная работа, проактивная безопасность и интегрированные криптографические средства....
·26.08.2024 Фонд Sovereign инвестирует 686 тысяч евро в обновление инфраструктуры FreeBSD (177 +12)
  Организация FreeBSD Foundation сообщила о получении от немецкого фонда STF (Sovereign Tech Fund) инвестиций в размере 686400 евро, выделенных для улучшения инфраструктуры, безопасности, средств для разработчиков и соответствия регуляторным требованиям. Работу, на которую получено финансирование, планируют провести с августа 2024 года до начала 2025 года, и сосредоточить на пяти проектах:...
·26.08.2024 Выпуск web-браузера Chrome 128 (119 –6)
  Компания Google опубликовала релиз web-браузера Chrome 128. Одновременно доступен стабильный выпуск свободного проекта Chromium, выступающего основой Chrome. Браузер Chrome отличается от Chromium использованием логотипов Google, наличием системы отправки уведомлений в случае краха, модулями для воспроизведения защищённого от копирования видеоконтента (DRM), системой автоматической установки обновлений, постоянным включением Sandbox-изоляции, поставкой ключей к Google API и передачей при поиске RLZ-параметров. Для тех, кому необходимо больше времени на обновление, отдельно поддерживается ветка Extended Stable, сопровождаемая 8 недель. Следующий выпуск Chrome 129 запланирован на 17 сентября...
·26.08.2024 Выпуск OSMC 2024.08-1, дистрибутива для создания медиацентра на основе Raspberry Pi (60 +11)
  Представлен выпуск дистрибутива OSMC 2024.08-1, предназначенного для создания медиацентра на базе одноплатных компьютеров Raspberry Pi или телеприставок Vero, развиваемых разработчиками дистрибутива. Дистрибутив укомплектован медиацентром Kodi и предлагает из коробки полный набор инструментов для создания домашнего кинотеатра, поддерживающего отображение видео с качеством 4K, 2K и HD (1080p). Для загрузки доступны как образы для прямой записи на USB-накопитель или SD-карту, так и специализированные инсталляторы для Windows, macOS и Linux, позволяющие начинающему пользователю установить дистрибутив. Готовые сборки сформированы для плат Raspberry Pi, а также для приставок Vero 4K, 4K+ и V...
·26.08.2024 В октябре в Переславле-Залесском состоится конференция разработчиков свободных программ (121 +45 )
  4-6 октября в Институте программных систем РАН в Переславле-Залесском Ярославской области состоится юбилейная двадцатая конференция разработчиков свободного программного обеспечения, так же известная как OSSDEVCONF. На мероприятии соберутся разработчики и энтузиасты СПО, чтобы обсудить новейшие достижения в области свободного ПО и перспективы его развития, наладить личные и профессиональные контакты и обменяться опытом, инициировать создание новых проектов. Формат конференции предполагает открытую встречу докладчиков и слушателей, а также личное общение...
·25.08.2024 Опубликован композитный сервер Wayfire 0.9, использующий Wayland (51 +10)
  После десяти месяцев разработки представлен релиз композитного сервера Wayfire 0.9, использующего Wayland и позволяющего формировать нетребовательные к ресурсам интерфейсы пользователя c 3D-эффектами в стиле 3D-плагинов к Compiz (переключение экранов через 3D-куб, пространственная раскладка окон, морфинг при работе с окнами и т.п.). Wayfire поддерживает расширение через плагины и предоставляет гибкую систему настройки. Код проекта написан на языке C++ и распространяется под лицензией MIT...
·25.08.2024 Линус Торвальдс начал сожалеть, что принял Bcachefs в ядро Linux (324 +68)
  При обсуждении очередной порции исправлений, предложенных для включения в ядро 6.11-rc5 автором Bcachefs, Линус Торвальдс написал, что начинает сожалеть о том, что принял файловую систему Bcachefs в состав ядра. Недовольство Торвальдса связано с тем, что Кент Оверстрит (Kent Overstreet), автор Bcachefs, на стадии финальных кандидатов в релизы, присылает слишком объёмные исправления, которые по сути, не только исправляют ошибки, но и продолжают развитие функциональности, при том, что функциональные изменения допускаются только на начальной стадии разработки новой ветки, а на стадии rc5 принимаются только отдельные небольшие исправления, размер которых желательно не должен превышать 100 строк кода...
·25.08.2024 Ядру Linux исполнилось 33 года (71 +32)
  25 августа 1991 года после пяти месяцев разработки 21-летний студент Линус Торвальдс объявил в телеконференции comp.os.minix о создании рабочего прототипа новой операционной системы Linux, для которой было отмечено завершение портирования bash 1.08 и gcc 1.40. Первый публичный выпуск ядра Linux был представлен 17 сентября. Ядро 0.0.1 имело размер 62 Кб в сжатом виде и содержало около 10 тысяч строк исходного кода. Современное ядро Linux насчитывает более 35 млн строк кода. По данным исследования, проведённого в 2010 году по заказу Евросоюза, приблизительная стоимость разработки с нуля проекта, аналогичного современному ядру Linux, составила бы более миллиарда долларов США (расчёт производился, когда в ядре было 13 млн строк кода), по другим оценкам - более 3 миллиардов...
·25.08.2024 SurrealEngine - открытая реализация игрового движка Unreal Engine 1 (111 +41)
  Проект SurrealEngine развивает открытую реализацию первых версий игрового движка Unreal Engine и нацелен на предоставление возможности запуска игрового процесса с использованием карт из оригинальной игры Unreal Tournament (UT99), выпущенной в 1999 году, не используя оригинальный проприетарный движок. Помимо Windows проектом поддерживается работа в Linux с использованием библиотек SDL2, waylandpp и libasound2. Проект написан на языке С++ и распространяется под открытой лицензией zlib...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру