The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Wine 7.11 и Wine staging 7.11

18.06.2022 09:40

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации WinAPI - Wine 7.11. С момента выпуска версии 7.10 было закрыто 34 отчёта об ошибках и внесено 285 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • Драйвер для Android переведён на использование формата исполняемых файлов PE (Portable Executable) вместо ELF.
  • В библиотеке winegstreamer реализована поддержка режима прямого вывода (без промежуточной буферизации, zero-copy) мультимедийного контента, используя GStreamer.
  • Добавлены данные сопоставления регистров символов для расширенных плоскостей (диапазонов кодов) Unicode.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Civilization 4, Mayhem Triple, Euphoria, SpinTires, Mafia, Mafia II, Saints Row The Third Remastered, Cyberpunk 2077, Stranger of Paradise, Doom Eternal.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: Archicad 22, Adobe Lightroom Classic 11.1, foobar2000, TIP-Integral, EasyMiniGW, Epic Games Launcher, Ubisoft Connect.

Дополнительно можно отметить формирование выпуска проекта Wine Staging 7.11, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока непригодные для принятия в основную ветку Wine. По сравнению с Wine в Wine Staging предоставляется 542 дополнительных патчей.

В новом выпуске осуществлена синхронизация с кодовой базой Wine 7.11. В основной состав Wine переведены три патча: В faudio налажена отправка уведомления NOTIFY_CUESTOP при остановке воспроизведения; В dwmapi обеспечено заполнение параметров rateRefresh, rateCompose и qpcRefreshPeriod в DwmGetCompositionTimingInfo(), в DwmFlush() добавлено возвращение состояния S_OK.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/announc...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 7.10 и Wine staging 7.10
  3. OpenNews: Разработчики Wine приняли решение о переводе разработки на GitLab
  4. OpenNews: Выпуск Wine-wayland 7.7
  5. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0-3, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  6. OpenNews: Выпуск DXVK 1.10.1, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/57372-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Шарп (ok), 10:06, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –32 +/
    Единственный вайн это протон.
     
     
  • 2.11, Rj (?), 13:20, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    А в чем разница? Под протоном тот же вайн, только с аналогами проприетарных кодеков и драйверов, которые так же под вайн ставятся. Протон по сути большой скрипт для Стима, чтобы для каждой игры был свой префикс, и индивидуальные настройки, не более.
     
     
  • 3.47, Шарп (ok), 11:36, 19/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А в чем разница? Под протоном тот же вайн, только с аналогами
    > проприетарных кодеков и драйверов, которые так же под вайн ставятся. Протон
    > по сути большой скрипт для Стима, чтобы для каждой игры был
    > свой префикс, и индивидуальные настройки, не более.

    До того как протон начал активно развиваться, вайн работал через пень колоду, был запускалкой для игр 2005 года с 50% fps.

     
     
  • 4.64, Аноним (64), 05:01, 23/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лично проходил скайрим под вайном. 11.11.11 начал играть.
     
  • 2.14, flexagoon (ok), 13:52, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Так протон же просто обертка над вайном, dxvk и другими библиотеками. Ну еще там патчи какие-то, но без вайна никакого протона бы не было.
     
     
  • 3.48, Джонни (?), 12:01, 19/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Человек не разбирается, оставь его со своим мнением.
     

  • 1.2, Аноним (-), 11:13, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Подскажите, а пoддеpжку GТА 5 уже зaвeзли?
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 11:29, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > GTA 5

    че за топотопная игра?

     
     
  • 3.16, Аноним (16), 14:40, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    какая-то жалкая подделка под Lollipop Chainsaw
     
  • 2.7, Омоним (?), 12:26, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Это какой-то локальный прикол? Сто лет уже поддерживается и играется.
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 12:46, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это какой-то локальный прикол?

    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46822

     

  • 1.3, Вован (??), 11:17, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Добавлены данные сопоставления регистров символов для расширенных плоскостей (диапазонов кодов) Unicode.

    Наконец-то узнали что в уникоде не 65536 символов? 😆

     
  • 1.5, Ананоним (?), 11:31, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Когда уже финальный релиз?
     
     
  • 2.6, Аноним (6), 11:36, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    После вашей смерти.

    // b.

     
     
  • 3.56, dullish (ok), 18:39, 19/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не его, а венды.
     

  • 1.8, Аноним (8), 12:39, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В вайне всё так же невозможно установить офис 2010 без танцев с бубном?
     
     
  • 2.15, Аноним (15), 14:13, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зачем вам 2010 в 2022 году? Это же старьё! И вообще-то есть LibreOffice.
     
  • 2.20, НяшМяш (ok), 15:55, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У этих ребят можно https://www.codeweavers.com/compatibility/crossover/microsoft-office-2010
     
     
  • 3.62, анонимный юзер (?), 11:57, 20/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    оно у них тоже не работает
     

  • 1.10, Аноним (10), 12:49, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что за прикол, теперь пишет



    002c:err:msvcrt:create_mbcinfo WideCharToMultiByte failed for cp 932, ret=0 (exp 196), error=122
    0050:err:msvcrt:create_mbcinfo WideCharToMultiByte failed for cp 932, ret=0 (exp 196), error=122
    0070:err:msvcrt:create_mbcinfo WideCharToMultiByte failed for cp 932, ret=0 (exp 196), error=122
    0084:err:msvcrt:create_mbcinfo WideCharToMultiByte failed for cp 932, ret=0 (exp 196), error=122

    раньше такого не было, это же даже не fixme

     
  • 1.12, Аноним (-), 13:26, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Зачем пихать в экосистему Линукса вантузное API? Неодобряю.

    Пишите нативные игры под Линукс. Свободные движки же есть!

     
     
  • 2.13, Аноним (13), 13:49, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чем тот же Tux Racer плох, действительно?
     
  • 2.18, Степан (?), 15:40, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы через пару лет эта нативная игра не работала ни в одном дистрибутиве?
     
     
  • 3.19, Аноним (10), 15:51, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Допустим не через пару, а через 10, с некоторыми оговорками вроде "не использовать sdl1 25 летней давности". А так, с бандленными полутора либами игры запускались нормально спустя 15 лет. Какая разница, какой дистрибутив? На любом адекватном дистрибутиве одинаково.
     
     
  • 4.23, Аноним (23), 17:25, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ага, сказочник.
    Хорошие сказки заливаешь.
     
     
  • 5.24, Аноним (10), 17:30, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, сказочник.
    > Хорошие сказки заливаешь.

    А чё, порты Loki Software спустя 20 лет же работают. Я знаю, что спустя 15 лет пришлось забандлить куски дебиана, но так и сдл1 дно ещё то. В основном вижу у игр проблемы с какими-нибудь gnutls, шли бы они нахер с такими зависимостями.

     
     
  • 6.26, Аноним (6), 18:43, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > спустя 15 лет пришлось забандлить куски дебиана, но так и сдл1 дно ещё то.

    Т.е. по факту ни черта из коробки не работает, и вы всё равно за это агитируете.

    Оригинально.

    Хорошо, что вы не издатель/разработчик игр. Я бы вас от туда ссаными тряпками выгнал с идеей компилировать для платформы, где люди 1) без конца обсерают closed source 2) предпочитают не платить за софт 3) считают, что костыли - это нормально 4) ... где людей вообще нет, потому что играть на этом убожестве - время и силы терять.

    Windows -> Steam -> Install -> Play

    Linux -> ??? -> ??? -> ??? -> Play???

    // b.

     
  • 6.27, Аноним (6), 18:47, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ах, да, Volaront и подобные игры под Линукс работать никогда не будут.

    В Windows один издатель, кто подписывает софт, начиная от загрузчика, закачивая системой и драйверами.

    Linux: абсолютное большинство пользователей выключает Secure Boot (UEFI), плюс, понять в васянском дистрибутиве работает ли оригинальное ядро, glibc, Mesa, Wayland/Xorg или вы всё 100500 похакали (для работы читов) - невозможно.

    Помойка, короче.

    // b.

     
     
  • 7.28, Аноним (10), 19:10, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну чё-то ты завираешься, никаких проблем на чём запускать нет по факту. А вот с Вендой вечно патч не той версии стоит, рантайм не той версии, ой что это у нас за баги лезут на 5 часу игры? А там пользователи ещё своих любимых тулбаров понаставят, с которыми вообще ничего не работает правильно. У линуксоидов таких проблем именно что нет, всегда предсказуемые софт и окружение.
     
     
  • 8.30, Аноним (6), 20:07, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Шта Патч не тот Что ты несёшь Я не видел проблем с DLL на Windows, начиная с ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.32, Аноним (10), 20:23, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Эт ты наверно не в курсе как софт для венды разрабатывают, ну, не твоя это специ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.34, Аноним (6), 21:20, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я на ахинею больше не отвечаю Ни у меня, ни у моих тотальных дилетантов друзей,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.36, Аноним (10), 21:44, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Конечно, только стоило бы перестать её городить А ты, как и твои воображаемые д... текст свёрнут, показать
     
  • 11.46, Аноним (46), 09:18, 19/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Корпорация просит пользователей отключить функцию точки доступа Wi-Fi и найти д... текст свёрнут, показать
     
  • 7.58, nah (??), 19:12, 19/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ах, да, Volaront и подобные игры под Линукс работать никогда не будут.
    > В Windows один издатель, кто подписывает софт, начиная от загрузчика, закачивая системой
    > и драйверами.
    > Linux: абсолютное большинство пользователей выключает Secure Boot (UEFI), плюс, понять
    > в васянском дистрибутиве работает ли оригинальное ядро, glibc, Mesa, Wayland/Xorg или
    > вы всё 100500 похакали (для работы читов) - невозможно.
    > Помойка, короче.
    > // b.

    Помойки - это твои ммо. Ммо это рак, нормальные люди в это не играют.

     
  • 2.25, Аноним (6), 18:39, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Пишите нативные игры под Линукс. Свободные движки же есть!

    Сам будешь компелять под 100500 дистров?

    А потом под 100500100500 обновлений этих дистров.

    И так до смерти.

    Или второй вариант: скомпилировал один раз для платформы, где есть стабильные API/ABI, а не помойка, и оно работает практически вечно.

    // b.

     

  • 1.17, Аноним (16), 14:42, 18/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> Драйвер для Android переведён

    А что, он уже прям рабочий? Я джва года жду, но в упор в сторе не ищется

     
     
  • 2.21, НяшМяш (ok), 15:58, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А гугл его пропустит? На офсайте билды есть: https://dl.winehq.org/wine-builds/android/
    Правда как-то пробовал на андроид планшете с атомом - выше 3.0 не запустилось, какой-то инструкции линукс ядра не хватает.
     
     
  • 3.22, Аноним (13), 17:11, 18/06/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    HoMM 3 установился, но увы — не запустился.
    Правда, демка, надо полную версию попробовать.
     

  • 1.63, Аноним (63), 14:27, 21/06/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то Wine совсем стух, из версии к версии какая-то возня с мелкими детальками, никому не нужный Android зачем-то прикрутили. При том что API винды всё время расширяется, а разрабы Wine словно бы впали в летаргический сон.
     
  • 1.65, panic (??), 09:22, 23/07/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Самое забавное в этом релизе то, что после того как они якобы исправили работу foobar2000, оный начал крашиться со страшно силой при вызове любой менюшки (я использую его дабы править теги в коллекции, поэтому в свойства файлов лазить приходится постоянно), при этом если поставить воспроизведение на паузу, менюшки работают замечательно и ничего не крашится.

    В выпусках 7.12 и 7.13 поведение сохранилось. В 7.10 всё работало замечательно.

    ЗЫ: Я бы попытался накалякать багрепорт, но к сожалению моего скудного знания вражеских языков не достаточно дабы внятно выразить такие сложные конструкции :-(

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру