The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз ZweiStein, TUI-реализации головоломки Эйнштейна

21.08.2020 11:54

Проектом ZweiStein подготовлен ремейк головоломки Einstein (Flowix Games), которая, в свою очередь, является ремейком головоломки Sherlock, написанной для DOS. Программа снабжена текстовым интерфейсом пользователя (TUI) и использует символы Unicode. Игра написана на языке С++ и распространяется под лицензией GPLv3. Для Linux подготовлена скомпилированная версия (AMD64).

Цели ремейка:

  • Избавиться от меню и вещей, которые в игре-головоломке не несут полезной нагрузки (сохранение, таблица рекордов) и лишь отдаляют игрока от собственно игры.
  • Flowix-вариант написан с учётом пропорций экрана 4:3 и выглядит не очень хорошо на мониторах с другими характеристиками. Также игра затруднена на современных мониторах высокого разрешения в неполноэкранном режиме.
  • В перспективе планируется добавить возможность гибкой настройки уровня сложности, указывая соотношение различных типов "подсказок".

Правила игры: Есть поле 6х6, заполненное различными знаками таким образом, что в каждой строке могут быть знаки одного "класса". Например в первой строке лишь арабские цифры, во второй - латинские буквы и т.д. Задача игрока - определить в какой клетке поля находится какая литера. Для это существуют подсказки, которые описывают взаимное расположение различных литер. Например ¥⇕Θ означает что знаки ¥ и Θ находятся в одной колонке. Всего есть 4 разных вида подсказок. Подробнее можно прочитать во внутриигровом описании правил.

  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ANGulchenko...)
  2. OpenNews: Доступен набор классических текстовых игр bsd-games 3.0
  3. OpenNews: Выпуск свободной игры FreeOrion 0.4.9
  4. OpenNews: Опубликованы исходные тексты игры VVVVVV
  5. OpenNews: Выпуск Lakka 2.3, дистрибутива для создания игровых консолей
  6. OpenNews: Выпуск консольной игры ASCII Patrol 1.7
Автор новости: A.Stahl
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53578-game
Ключевые слова: game
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (63) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 16:27, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +14 +/
    Эксклюзив PC?
     
     
  • 2.59, Stax (ok), 00:52, 24/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эм, нет? Где вы в наше время особо видели PC экслюзивы?.. Тем более если маленькая головоломка.

    > Android, DOS, iPhone, Macintosh, Windows, Windows Mobile

    Если мы про оригинальную игру, до текстового римейка.

     

  • 1.2, Аноним (2), 16:28, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Написали бы правила
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 16:32, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +22 +/
    У немца рыбки, он курит мальборо.
     
     
  • 3.4, КО (?), 16:34, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Значит гладиолус
     
  • 3.27, Злюка (?), 00:28, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А есть здесь люди решившие ее в уме?
    У меня ушло около 40 минут.
    Мне вот интересно: я упорный идиот или 2е?
     
  • 2.5, A.Stahl (ok), 16:35, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В самой игре есть правила. Есть поле 6х6, заполненное различными знаками таким образом, что в каждой строке могут быть знаки одного "класса". Например в первой строке лишь арабские цифры, во второй -- латинские буквы и т.д. Задача игрока -- определить в какой клетке поля находится какая литера. Для это существуют подсказки, которые описывают взаимное расположение различных литер. Например ¥⇕Θ означает что знаки ¥ и Θ находятся в одной колонке. Всего есть 4 разных вида подсказок. Побробнее можно прочитать во внутриигровом описании правил.
     
     
  • 3.43, Аноним (43), 13:04, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это что, такой своеобразный Минёр?
     
     
  • 4.44, A.Stahl (ok), 13:08, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это что, такой своеобразный Минёр?

    Да, смесь минёра, пасьянса и DnD без бросания костей.

     
     
  • 5.63, Nameless (??), 18:40, 24/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Dark Souls от мира головоломок
     
  • 4.57, ИмяХ (?), 20:15, 23/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Больше похоже на судоку
     
  • 2.30, Ilya Indigo (ok), 03:22, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Написали бы правила

    https://build.opensuse.org/package/show/home:13ilya/einstein
    Запустите, почитайте и даже попробуйте поиграть. :-)

    P.S. Максим, можно ли сделать так, чтобы URL не рвался симвоkом :, и другими символами допустимыми в URL?

     

  • 1.6, Аноним (6), 16:44, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    > написан с учётом прямоугольных пропорций экрана и выглядит не очень хорошо на мониторах с другими характеристиками.

    Отлить в граните.

     
     
  • 2.7, A.Stahl (ok), 16:47, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    4:3 пропорции имелись в виду :)
     
  • 2.14, Аноним (14), 19:08, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот именно. В 2020 в эпоху гнутых экранов и VR никто уже не использует прямоугольные экраны. Взять к примеру тот же надкусанный экран айфона.
     
     
  • 3.17, Никто Уже Не (?), 20:11, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Зачем вы рассказываете обо мне без моего согласия?
     

  • 1.8, Аноним (8), 16:59, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –19 +/
    Поддерживаются ли другие кодировки? Просто юникод не всем нужен.
     
     
  • 2.34, Аноним (34), 09:39, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    KOI8-R?
     
  • 2.45, Аноним (43), 13:11, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Нет, Saahrictu, не поддерживаются. Как ты будешь в восьмибитных кодировках одновременно выводить и латиницу, и знаки валют, и греческий алфавит?
     

  • 1.9, тоже Аноним (ok), 17:37, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Люблю этот пасьянсик и давно хотел загнать его в веб-страничку, да все не соберусь...
     
     
  • 2.18, Атон (?), 20:19, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    cd "/src/тоже Аноним"
    ./configure
    make


    всё.
    не благодари.
    можешь "загнать его в веб страницу".

     
     
  • 3.20, тоже Аноним (ok), 20:57, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > make

    Вообще-то apt install einstein
    Но для тупеньких могу объяснить: было намерение написать генератор и интерфейс решения этой конкретной головоломки на Javascript + SVG, но пока что я за него не принимался.

     
     
  • 4.22, Атон (?), 22:40, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> cd "/src/тоже Аноним"
    >> ./configure
    >> make
    > Вообще-то apt install einstein

    не переводи стрелки на эйнштейна. это ты собраться не можешь.
    предположительно у тебя ошибка в днк.
    выкладывай свой код на гитхаб.
    мы сообща поправим.

     
     
  • 5.24, тоже Аноним (ok), 23:17, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я и забыл, что тупенькие обычно еще и злобненькие. Редко захожу на Опеннет...
     
     
  • 6.38, Атон (?), 10:17, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А я и забыл, что тупенькие обычно еще и злобненькие.

    не понимает написанного (не умеет читать, но пытается писать),
    обдичив как целка в пмс, нет чувства юмора.
    плоско огрызается на мнимые обиды.

    >Редко захожу на Опеннет...

    еще и денег нет, оплатить интернет.

    = и не надо. не заходи.

     
     
  • 7.41, тоже Аноним (ok), 12:00, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нет чувства юмора.

    Бивис, он сказал "соберусь". Гы-гы. Давай соберемся кинуть в него ядром. Гы-гы.

     
  • 4.35, Аноним (34), 09:40, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это что. у меня было намерение написать аналог фотошопа. Но пока что…
     
     
  • 5.42, тоже Аноним (ok), 12:01, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это что. у меня было намерение написать аналог фотошопа. Но пока что…

    А вот вы правы. "Берись за великое, чтобы сделать хотя бы малое".

     

  • 1.10, Аноним (10), 17:48, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    В чем новость?
    Любой может написать такую игру за пару дней.
    А тут ни нормальной структуры проекта, ни readme, ни фига.
     
     
  • 2.13, Аноним (14), 19:06, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может хотели этим показать что на с++ пишут только вот такие вот зелёные буковки на чёрном экране программы уровня прошлого века?
     
     
  • 3.26, Аноним (26), 23:52, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они хотели показать какие классссные игры в Linux
     
  • 3.40, Тот_Самый_Анонимус (?), 11:26, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >программы уровня прошлого века

    Ты уже отказался от колеса — изобретения прапрапрошлого тысячелетия?

     
  • 2.23, Sarcastic scutosaurus (?), 23:17, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Любой может написать такую игру за пару дней.

    В том и смысл. За пару дней любой может, а Астахл написал за полгода, причём без помощников!

     

  • 1.11, эти ваши интернеты (?), 18:55, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Чем отличается прохождение за варвара и рыцаря?
    Можно ли из кристаллов скрафтить алмазную броню?
     
     
  • 2.12, A.Stahl (ok), 19:06, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как чем? Рычарь в замке, а варвар набигает из лесу вестимо... Броню крафтят только древесные гномы.
     
  • 2.15, _ (??), 19:27, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Можно грабить корованы ... (С) :-)
     
     
  • 3.53, Аноним (53), 17:23, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Должен еще быть труп астухла! Обязательно в 3Д.
    Я джва года хочу такой труп!
     
  • 2.16, Аноним (16), 19:30, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дед, да ты совсем от жизни отстал. Сейчас надо спрашивать про ускорители прокачки и боевой пропуск
     
     
  • 3.21, Аноним (21), 21:07, 21/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    О, а разъясните мне за батл пасс, а то я тоже отстал от жизни и не понимаю, что это такое.
     
  • 2.39, Gefest (?), 11:03, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Прохождение за варлока: призываешь дух Эйнштейна и заставляешь решать.
     

  • 1.25, Аноним (26), 23:50, 21/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Всё что можно сказать про линукс игры, стыд
    даже денди и древние виндовые игры интересней и красочней
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 00:36, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://store.steampowered.com/search/?filter=topsellers&os=linux
     
  • 2.29, Аноним (29), 02:07, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Всё что можно сказать про линукс игры, стыд

    KSP — стыдоба! https://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Linux

     

  • 1.31, Ilya Indigo (ok), 03:40, 22/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    > Цели ремейка:

    1 Меню нисколько не отвлекает от игры, наоборот оно в очень редкий нужный момент помогает быстро выполнить простые действия!
    2 xrandr? Не, не слышал!
    Но играть в консоле с юникодом и скорее всего без мышки очень удобно да!?
    В этой игре очень нужна мышка, причём как ЛКМ так и ПКМ что в консоле невозмжно!



    #!/usr/bin/env sh
    vga='xrandr | grep -Pm1 " connected (primary )?\d+" | sed -e "s/\(\w\+\) .*/\1/"'
    if xrandr --output $vga --set "scaling mode" "Full aspect" 2>/dev/null;then
    'basename -- "$0"' ; xrandr --output $vga --auto --panning 0x0 --scale 1x1
    else
    #res=640x480 && off=107
    res=800x600 && off=133
    #res=1024x768 && off=171
    #res=1152x864 && off=192
    #res=1280x960 && off=213
    #res=1440x1080 && off=240
    xrandr --output $vga --mode $res --panning $res --transform 1.33333333,0,-$off,0,1,0,0,0,1 && 'basename -- "$0"' ; xrandr --output $vga --auto --panning 0x0 --scale 1x1
    fi


    3 Да, вот это единственное что не хватает в существующей игре, но это лишь в перспективе и не факт что это будет.

    В общем благодарю за упоминание этой чудесной игры, в которую регулярно играю для очистки мозгов от рабочих проблем, проект пока ненужен.
    Оригинал немного мной модифицирован (выполнен на основе европейского форка с фоткой Энштейна вместо поздравления с днюхой какой-то, а также шрифтов из оффтопной версии), можно взять тут.
    https://build.opensuse.org/package/show/home:13ilya/einstein

     
     
  • 2.32, A.Stahl (ok), 07:25, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Меню ... помогает быстро выполнить простые действия!

    Зачем тебе таблица рекордов или возможность сохранения в 10-минутном паззле?

    >В этой игре очень нужна мышка, причём как ЛКМ так и ПКМ что в консоле невозмжно!

    Навигация по полю 36х6 с помощью клавиатуры вполне комфортна. В зону посказок курсор
    выставлять практически не нужно, поскольку моя реализация автоматически скрывает "отработанные" подсказки.

    >xrandr?

    Ты вот это серьёзно? Всё вот это полноэкранное мерцание при переключении режимов...

    >консоле

    Консоли.

    Раз уж нахваливаешь оригинал, то мог бы уже допилить его. Там всего-то добавить сохранение пропорций да масштабирование для оконного режима.

     
     
  • 3.33, Ilya Indigo (ok), 07:45, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Зачем тебе таблица рекордов или возможность сохранения в 10-минутном паззле?

    Так Вы про главное меню. что ли?
    Это для меня он 5-30 минутный, в зависимости от сложности и от внимательности, а для новичка, и даже среднестатистического пользователя и на несколько дней он может запросто затянутся, если его он вообще собирёт.
    > Навигация по полю 36х6 с помощью клавиатуры вполне комфортна.

    Для тебя, вимера, возможно, но не для остальных.
    > Ты вот это серьёзно? Всё вот это полноэкранное мерцание при переключении режимов...

    Оно длится аж 3 секунды, причём при повторном запуске его уже нет, вот это проблема... как и наличие главного и игрового меню.. и таблици рекордов, она вообще всю игру портит...
    > Там всего-то добавить сохранение пропорций да масштабирование для оконного режима.

    Для начала его на SDL2 перевести нужно, но я пока этого не умею.

     
     
  • 4.46, Аноним (43), 13:16, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Для начала его на SDL2 перевести нужно

    На Qt лучше.

     
     
  • 5.48, Ilya Indigo (ok), 13:20, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Для начала его на SDL2 перевести нужно
    > На Qt лучше.

    И какая же по-вашему, связь между С++ фреймвёрком и мультимедийной библиотекой?

     
     
  • 6.49, n00by (ok), 14:13, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>Для начала его на SDL2 перевести нужно
    >> На Qt лучше.
    > И какая же по-вашему, связь между С++ фреймвёрком и мультимедийной библиотекой?

    В Qt своя SDL с вебраузером и андроидами.

     
  • 3.69, Ilya Indigo (ok), 19:58, 13/12/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >xrandr?
    > Ты вот это серьёзно? Всё вот это полноэкранное мерцание при переключении режимов...

    Я наверно только теперь понял что Вы имеете ввиду, когда попробовал запустить его на компе с HD7770 с драйвером amdgpu.
    Вулкан работает хорошо, а вот xrandr сломан.
    --set "scaling mode" "Full aspect" вообще никакого эффекта не даёт (возвращая true при этом),
    а --transform действительно, в левой колонке вместо чёрного цвета выдаёт эпилептическое мигание открытых окон.
    Это проявляется во всех старых играх, которые умеют только в 4:3.
    Не знаю со всеми видяхами amdgpu ведёт себя так, или только с South Island, для которых только экспериментальная поддержка отключенная по умолчанию.
    На дефолтном драйвере radeonsi xrandr, хоть и без вулкана, так что вернулся на него и всё снова в порядке!

     
  • 2.36, Аноним (34), 09:44, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В этой игре очень нужна мышка, причём как ЛКМ так и ПКМ что в консоле невозмжно!

    А мужики и не знали, и как-то mc пилят до сих пор.

     
     
  • 3.37, Ilya Indigo (ok), 10:02, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> В этой игре очень нужна мышка, причём как ЛКМ так и ПКМ что в консоле невозмжно!
    > А мужики и не знали, и как-то mc пилят до сих пор.

    На ncurses, действительно, это можно сделать, этого я не знал. (Никогда не использовал мышь в mc)
    Но сабж-то всё равно топит за комфортное управление с клавы.

     
  • 3.47, Аноним (43), 13:18, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В mc мышь прекрасно поддерживается.
     

  • 1.50, Rollo99 (?), 15:21, 22/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Для истинного TIU нужно добавить мигающий курсор.
    А еще лучше командную строку, чтобы не прыгать по ячейкам (а то мышка нужна), и вводить команды с адресом ячейки и кодом символа.
    Код символа для начала в простом HEX, а на большем уровне сложности в двоичном виде.

    Какие настройки нужны этой программе для правильного отображения в консоли?
    Debian 10 c en_us.UTF-8 в консоли мне ромбики рисует.
    Через SSH с Windows шрифт нужно подбирать.
    А Linux с GUI у меня под рукой нет.

     
     
  • 2.51, Rollo99 (?), 15:23, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    TUI конечно :-)
     
  • 2.54, A.Stahl (ok), 19:10, 22/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думаю это вопрос шрифта.
     

  • 1.52, Аноним (-), 16:56, 22/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дык ведь Zweistein - это видеоредактор такой был, очень странный как на вид, так и по функционалу, где-то в районе 2000-го года. Созданный между делом двумя музыкантами, по-моему.
     
     
  • 2.67, Аноним (67), 23:10, 26/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Zweistein - это паб в Северном Рейн-Вестфалия, Вупперталь. Блюда немецкой кухни, вкусный виски, уютная атмосфера, приятный сервис. Вай-фая нет!
     

  • 1.55, Аноним (55), 09:44, 23/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Больше новостей про TUI!
    А то совсем зажрались, всё спорят что лучше GNOME или KDE.
     
     
  • 2.56, Аноним (56), 13:03, 23/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    TUI не нужен, CLI — наше всё.
     
     
  • 3.58, Аноним (58), 21:49, 23/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    CLI для можоров у которых есть монитор.  В наше время на перфокартах ввод/вывод был.
     
     
  • 4.61, Аноним (34), 15:11, 24/08/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хы
    https://www.computer-museum.ru/images/histussr/es-1035_b.jpg
     

  • 1.60, тоже Аноним (ok), 11:56, 24/08/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Реализация-то слабенькая.
    Решение ни разу не интеллектуальное, без анализа типа:
    - Если АВС, то В не может быть ни в первой, ни в последней колонке
    - Если А->В, то В не может быть в первой, а А - в последней
    - Если А->В и в первой колонке нет А, то во второй не может быть В
    - Если АВС и в этой колонке нет ни А, ни С, то в соседних не может быть В
    - Если 1 и 2 возможны только в двух колонках, то в остальных колонках не может быть ни 1, ни 2
    - ...
    Автор, похоже, сам никогда всерьез не решал эту головоломку в реализации от Flowix.

    Варианта начинать с пустого поля, как в оригинале, вовсе не может быть, поскольку на таком поле даже задание не сгенерируется.
    Незачет.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру